Ноябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  




Не становимся ли мы тупее от лишнего использования телефонов?



Изменение положения дел в СМИ под напором технологий оказывает влияние не только лишь на то, как мы получаем информацию, да и на наш мыслительный процесс. К примеру, опосля того как возникли 1-ые печатные машины, их внедрение породило новейшую нишу в литературных стилях. Почему это происходит? Так как наш мозг чрезвычайно пластичен, он может подстраивать свои способности под происшествия. Не могу не восхищаться мудрым подходом известного спеца по средствам коммуникации Маршаллом Маклюэном и его теорией о том, как технологии медлительно, но правильно меняют наше сознание.

Множество исследований проводится по влиянию современных технологий, и а именно веба, на человечий мозг. Посреди пары книжек на данную тему можно выделить бросающую вызов своим заглавием «Интернет-дураки» Николаса Карра (оригинальное заглавие «The Shallows»). Эта книжка обрисовывает, какое влияние оказывает веб на наш мозг.

Понижение мыслительных возможностей в итоге конфигураций мозга рассматривается и дискуссируется как достаточно суровый вопросец. Попробую написать о этом поподробнее.

Наш мозг в современном обществе

Разные исследования подтверждают тот факт, что в современном обществе наш мозг в итоге неизменного использования веба вправду претерпевает конфигурации.

Во-1-х, повысились возможности поиска инфы и восприятия огромных размеров инфы. Сейчас почти все люди имеют открытый доступ к поиску Гугл, где могут отыскать информацию, обработать ее и высказываться «более весомо».

Во-2-х, мы стали управляться с бессчетными задачками сразу. По этому поводу есть догадки Сандры Аамодт и Сэма Ванга в их книжке «Понятие устройства мозга в современной неврологии». Сейчас мы стали с легкостью составлять материалы, при всем этом сразу переписываясь в чате в соцсетях, обмениваясь письмами по электронной почте и просматривая крайние анонсы в микроблогах.

Но часть возможностей мы теряем. Проще говоря, падают способности концентрации и мышления.

Во время совещаний мы повсевременно проверяем собственный телефон, даже не задумываясь о этом, во время работы проверяем почту и комменты в интернет-сообществах, в итоге чего же у большинства из нас пропадает бдительность, мы становимся неспособными к размеренному размышлению о одной вещи. Из-за того, что веб-сайты упрощаются и обобщаются, падает способность к восприятию длинноватых предложений в контексте. В мире, где можно мгновенно получить информацию, сделав запрос в поисковике, падают возможности к запоминанию и длительному хранению инфы. Не так давно Такафуми Хориэ мне произнес: «Статьи в вебе очень длинноватые. Я желаю сделать новостной веб-сайт, в каком все анонсы будут сводиться к 400 символам», - и это тоже можно отнести к побочным эффектам конфигураций в нас самих.

Жить в отрыве от технологий тяжело, потому можно именовать такие конфигурации фактически необратимыми, и, может быть, наша способность мыслить будет продолжать снижаться до достаточно низкого уровня. К примеру, подросло количество случаев, когда человек, пользуясь информацией из веба, приходит к на 1-ый взор восхитительным выводам, но вся его теория рушится как карточный домик: ежели испытать копнуть глубже, то он просто не сумеет ответить.

Падает способность внедрения познаний

Я говорю о возможности мыслить, которая заключается в том, чтоб применять как рычаг имеющиеся познания для построения наиболее сложных логических выводов. Можно отнести сюда и способность давать ответ на основании ограниченной инфы, к примеру, в критериях шоу-викторины.

Проще говоря, качество интеллектуальных выводов является произведением количества познаний на мыслительные возможности, для правильных выводов требуется наличие и того и другого в равной степени. Даже ежели у вас есть необъятные познания, но вы не сможете верно их организовать, то в итоге выходит неудобоваримый материал, в каком все свалено в кучу. С иной стороны, какими бы блестящими не были ваши умственные возможности, но заключение, которое не базируется на познаниях, в итоге становится менее чем выражением личного представления, таковым образом, попусту растрачиваются шансы «попасть в высшую лигу».

В текущее время с нами происходит процесс роста размера познаний с одной стороны и падение мыслительной возможности с иной. Сам я все острее ощущаю понижение мыслительной возможности по сопоставлению со своим детством, когда я мог вычислить ответ лишь по имеющейся у меня инфы. Ежели люди, жившие в древности, обладали маленьким пластом познаний и относительно высочайшими умственными возможностями, то, может быть, они так и поддерживали продукт их совместных усилий - информационное наследие - на определенном уровне, но было ли это так по сути, мы не узнаем.

Привычки для того, чтоб не утратить способность к мышлению

Может быть, мы сможем сделать намного больше, чем люди прошедшего, ежели будем поддерживать свои мыслительные возможности, которые, основываясь на познаниях, выведут нас на наиболее высочайший уровень логических выводов. Превосходный шанс находятся прямо у нас под носом.

Итак, что все-таки делать для того, чтоб поддерживать свои мыслительные возможности? Наш мозг, как я упомянул в самом начале, адаптируется под наш каждодневный стиль жизни. Конкретно потому для того, чтоб поддерживать свои возможности к мышлению, нужно выработать определенные привычки. Существует множество методик, предлагаемых разными людьми, и я привожу четыре самых приметных метода.

1) Найти дни, в которые вы не будете выходить в веб.

В крайние годы комп дозволил обрабатывать огромные объемы данных, совместно с сиим веб сервисы равномерно захватывают больше нашего времени, в итоге это отвлекает наше внимание. Конечно, нереально повсевременно жить без веба, но можно, к примеру, в выходной бросить комп и телефон дома и выйти на улицу, вооружившись лишь тетрадью и ручкой.

2) Писать длинноватые и высококачественные тексты.

Взять за правило писать тексты объемом более 3 тыщ символов. При всем этом нельзя уделять внимание лишь размеру, необходимо кропотливо выбирать слова и связки, часто уделять время написанию текстов. Дело в том, что написание высококачественного текста определенной длины впрямую соединено с нужным для мозга действием прояснения и упорядочивания мыслей.

3) Не обращаться к поисковику сразу.

Когда возникает некий вопросец, не следует мгновенно обращаться к услугам поисковиков, лучше испытать напрячь память и попробовать ответить на вопросец, а уже потом приступить к поиску. Это как в телевикторине, когда необходимо самому пошевелить мозгами над ответом, а уже позже узреть правильное решение. Для чего это делать? Для того чтоб не утратить способность мыслить собственной головой в среде, когда ответ есть постоянно под рукою.

4) Глядеть своими очами.

Не полагаться только на информацию в вебе, ездить на места событий и впрямую получать информацию, основываясь на свои чувства. На месте событий можно поймать то, что не передают СМИ: это атмосфера, температура, запахи и т.д.. Ежели вы попробуете осмыслить ситуацию опосля того, как побываете на месте, то ваши выводы станут на порядок поглубже.

Может быть, даже проделав такие упражнения, ваши ответы на все те же вопросцы на 1-ый взор не будут различаться. Но даже ежели сами выводы останутся постоянными, уверительность ваших доводов будет посильнее в этом случае, ежели вы на сто процентов употребляли способности мозга, также вы можете использовать приобретенные в одной сфере познания в остальных областях.

Старенькое новое, неувязка технологий и мышления

Неувязка того, что развитие технологий ослабляет способность размышлять, возникла далековато не в 21 веке. К примеру, изобретение печатного станка оказало на людей собственного времени приблизительно таковой же эффект, как и возникновение веба на нас. Результатом развития печатных технологий стало повсеместное распространение книжек, которые ранее были к услугам лишь горстки людей.

Во время распространения книжек по миру (даже тогда ситуация была на порядок лучше, чем на данный момент) Шопенгауэр написал последующее предупреждение.

«Читать - означает мыслить чужою головой, заместо собственной своей. Но для самостоятельного мышления, которое стремится выработаться в нечто целое, в некую, хотя бы не строго завершенную систему, ничто не быть может вреднее, как очень мощный приток средством чтения чужих мыслей, так как они, принадлежа порознь разным мозгам, другой системе, нося другую окраску, никогда сами не соединятся в одно целое не дадут единства мышления, познания воззрения и убеждения, а, быстрее, образуют в голове легкое вавилонское столпотворение и лишают переполненный ими разум всякого ясного взора и таковым образом практически его расстраивают.

В сути, лишь собственные главные мысли имеют истинность и жизнь, так как фактически лишь их понимаешь полностью и соответствующим образом. Чужие, вычитанные мысли сущность остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя».

(Артур Шопенгауэр. О самостоятельном мышлении. Гл. XXII из «Parerga und Paralipomena»)

Тренировать свои возможности, изменяемые технологиями

Индустриальная революция изменила физический вид человека. К примеру, опосля того как мы получили средства передвижения, наши ноги стали слабее. Люди, почувствовавшие опасность таковых конфигураций, заполучили привычку к бегу, стали сознательно прибегать к тренировкам собственного тела.

Информационная революция изменит человечий мозг. Может быть, эта революция лишит нас возможности к мышлению, что не выдержит никаких сравнений даже с распространением печати.

Полностью может быть, что через пару лет у нас покажется необходимость специально тренировать свое мышление так же, как несколько десятилетий назад обитатели продвинутых стран столкнулись с необходимостью намеренно тренировать свое тело. Я привел четыре метода, которым можно уделять менее 10% вашего каждодневного времени. Давайте попробуем развить в для себя привычку мыслить без помощи других, не полагаясь во всем лишь на СМИ.