Март
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  



Россияне не верят в сытое будущее



По итогам второго квартала значение индекса снизилось еще на один пункт, до 80. Понижение длится 3-ий квартал попорядку: по итогам I квартала 2013 г. индекс снизился на 3 пт до 81, в IV квартале 2012 г. он также свалился - с 87 до 84 пт.

Две трети опрошенных россиян (64%) плохо оценивают свои перспективы трудоустройства на наиблежайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала главным источником беспокойства во 2-м квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). В отношении состояния собственных денег наиболее половины россиян (56%) сохраняют нехороший настрой, при этом посреди их на 2 пт возросло количество респондентов, оценивающих состояние собственных денег как однозначно нехорошее.

Третья часть респондентов в России утверждает, что на данный момент не плохое время для совершения покупок (+5% к результатам I квартала). Вольные средства россияне растрачивают на новейшую одежду (47%) и отпуск (37%). Количество респондентов сберегающих вольные средства во 2-м квартале сократилось на 3 пт.

«Несмотря на нехорошую динамику потребительского доверия в России, мы смотрим замедление темпов падения индекса, также некие конфигурации в отношении потребителей к сбережениям и растратам. Лето - сезон отпусков и нередких поездок за город, не время для того, чтоб откладывать средства - такового представления держится существенное число российских потребителей», - считает гендиректор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер.

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено наиболее 29 000 потребителей из 58 государств. Индекс потребительского доверия в мире возрос на один пункт и достиг 94 пт во 2-м квартале. Выходит, что люди в мире глядят в будущее наиболее оптимистично, чем россияне.

Посреди регионов самым оптимистично настроенным остается Азиатско-Тихоокеанский (+2 пт до 105), улучшения также отмечены в Северной Америке (+2 пп до 96), на Ближнем Востоке и Африке (+6 пп до 91). В Европе индекс потребительского доверия остается постоянным с конца 2012 г.(71 пункт). В Латинской Америке зафиксировано понижение индекса на один пункт - до 93. В главных глобальных экономиках США (96), Китае (110) и Стране восходящего солнца (78) индекс потребительского доверия вырос на 3, 2, 5 пт соответственно, в Германии он остался на прежнем уровне в 90 пт.

«На фоне сдержанной реакции европейских потребителей на стабилизацию главных денежных характеристик, восприятие рынка труда, состояния личных денег, и готовность растрачивать посреди респондентов больших глобальных экономик - США, Китая, Стране восходящего солнца - улучшилось», - цитируются слова главенствующего экономиста The Cambridge Group Венкатеша Бала в сообщении Nielsen. В то же время, по его словам, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таковых как повышение процентных ставок, может понизить темпы восстановления потребительских настроений, и повлечь за собой понижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие продукты.