Октябрь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  


http://kofemolkin.ru/MXV_Classic.html

Самая детальная информация Доска почета С символикой государства у нас на сайте.

Знаменитой "мертвой петле" 100 лет



В те времена пилоты старались, согласно инструкциям, избегать небезопасных наклонов и летали только ровно - «тарелочкой». Нестеров предпочитал отчаянные опыты не раз нарушал в небе правила. Искусству летать, как утверждал сам знаменитый авиатор, он обучался у птиц. Вообщем, воздушные трюки Нестерова почти всем тогда казались всего только бравадой. Его опыт понадобился позднее: в настоящих боях глобальных войн.

Рекорды и заслуги пионеров авиации для нас чрезвычайно значимы и сейчас, утверждает редактор информационного портала Авиа.ру Роман Гусаров:

«Авиаторы испытывали себя и свои летательные аппараты на пределе возможного. Они прорывались в неизведанное. До Нестерова никто не знал: может быть ли в принципе выполнение схожей фигуры высшего пилотажа. Пойдя на этот сумасшедший по тем временам риск, он доказал, что это может быть. Нестеров, не считая того, доказал, что выполнение фигур высшего пилотажа зависит не только лишь от техники, да и от самого пилота».

Свою «мертвую петлю» Нестеров сделал на древесном биплане в небе над киевским аэродромом. В тот день газета «Киевлянин» писала: "Поднявшись на высоту 1000 метров, авиатор выключил мотор и начал падать. На высоте в 600 метров он включил мотор, выровнял аппарат и принудил его круто подняться ввысь. Аэроплан сделал круг в вертикальной плоскости… Летчик оказался вниз головой… Публика ахнула…".

Через восемь дней Нестеров обрисовал набросок выполнения петли по требованию корреспондента парижской газеты «Manit». Чрезвычайно скоро это достижение повторил пилот-испытатель компании «Блерио» Адольф Пегу. Его-то и считают на Западе папой данной нам фигуры высшего пилотажа. Вообщем, сам Пегу не поддержал поклонников «его приоритета», уточнив, что в реальности он «вычертил» тогда в воздухе растянутую латинскую буковку S. Это еще не было «мертвой петлей», объяснил летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев:

«Есть такое понятие: косая петля в 40 5 градусов, в 30 градусов… В итоге она может перейти в вираж в горизонтальной плоскости. Прямую вертикальную петлю сделал наш соотечественник. Родоначальником высшего пилотажа является Нестеров. И это бесспорный факт. Совершенно по-другому стали развиваться воздушные бои. Бои шли по горизонтали и на виражах. И больше никак. Ни ввысь, ни вниз. Побеждал тот, кто скорее другого подойдет. У кого больше скорость. А маневрированию в воздухе, умению изловить противника на маневре - этому как раз Нестеров и научил».

Позднее Нестеров практиковал взлеты и высадки в темноте. Проектировал перестройку хвостового оперения аэроплана в виде «ласточкина хвоста». Желал даже выйти в отставку и полностью предназначить себя конструированию самолетов. Но началась 1-ая глобальная война. Нестеров возглавил авиационный отряд, который занимался воздушной разведкой на Юго-Западном фронте. Его дерзкие рейды выводили из себя австрийцев. За голову штабс-капитана обещали огромное вознаграждение.

Нестеров умер в воздушном бою, когда пошел на таран самолета противника. Кавалер Ордена Знатного легиона Адольф Пегу тоже умер в воздушном бою Первой мировой войны. По драматичности судьбы его сбил германский пилот, которого он когда-то обучил управлять аэропланом.

Еще до начала войны, в мае 1914 года, Пегу побывал в России. В показательном полете над столичным аэродромом французский «король воздуха» показал много умопомрачительных фигур, в том числе и известную «мертвую петлю». Пегу тогда сдружился с Нестеровым, вкупе с ним выступал в столичном Политехническом институте, где и признал ценность российского авиатора.